Последнее время мне стало интересно смотреть на привычные вещи новыми глазами. Ничего сложно в этом нет, просто отключаешь память, концентрируешь внимание и можно увидеть что-то, как в первый раз. Таким образом, в автоматически проплывающих пейзажах начинают появляться новые делали.
Используя этот навык, я решила посмотреть снова на Киев. Ехала в такси вдоль скоростного и разглядывала серые здания. Некоторые обложены плиткой, некоторые из рыжего кирпича. Безликий вид, в котором слева тянулось многоэтажное общежитие, а справа промзона и поезда. На наружной лестнице спрятанной за ржавой решеткой, кто-то курил. Какими, интересно, он видит нас с высоты своего этажа?
Пожалуй если бы увидела Киев впервые, то его спальные районы мне бы не понравились. Только Киев мне родной, потому что здесь среди серых массивов, засаженных каштанами я родилась. Он мне как уютное пальто, хоть и старое, но особо любимое и комфортное. Безусловно центр города, другой, за исторической чертой старых стен начинается мистика. Лысые горы, мощённые улицы, старые резные двери, языческие капища, первые христианские храмы. Так жаль, что традиция прерывается, какой-то безвкусицей новых застроек.
Любопытно, какой внутренний фактор отвечает за неудовлетворенность внешним беспорядком. Однажды читала, что людям важно упорядочивать хаос вокруг, придавая структуру. Стоит лишь взглянуть на большую часть наших районов, как начинают чесаться руки, чтобы изменить формы окружающей реальности. Странно почему утверждают планы новых зданий, не согласовывая с близстоящим пространством общую гармонию.
И вдруг меня осенило перевести идею градостроительства на межличностные отношения. Ведь внешние вещи созданы нашим сознанием, это как физическое воплощение внутреннего мира. Соответсвенно выходит, что можно строить без уважениям к окружающим, а если мало места то вполне возможно разрушить исторические ценности, передвинуть границу и т.д.
Природа создаёт абсолютно гармоничные творения, по цвету, по фактуре, размеру и сочетанию. А люди как творения природы, создать подобное могут не всегда.
Елена Манондиз
Коментарі
Дописати коментар